Первая скважина Р-1 на Самотлоре была пробурена в мае 1965 года и дала мощный фонтан нефти. Событие пятидесятилетней давности – начало промышленного освоения Самотлорского нефтегазового месторождения – неслучайно стало поводом для создания выставки. С одной стороны юбилейная дата означает начало новой истории Нижневартовска, его становление как города молодых и отчаянных людей, не боящихся трудностей и тяжёлой работы. С другой стороны – в нашей стране это стало своеобразным символом нефтяной эпопеи 1960-х – 1970-х годов, превратившей малолюдную и необжитую Западную Сибирь в промышленно развитый край, который долгое время обеспечивал мощь и благополучие всей страны.
Самотлор, огромное озеро, под водной гладью которого сосредоточились громадные запасы нефти, на многие годы вперед стал главным поставщиком «черного золота» в стране, обеспечивая половину всей добываемой в СССР нефти. Здесь, как в фокусе сошлись и большие достижения, и большие противоречия эпохи. Человек и нефть, человек и труд, природа и человек, технологии и человек, природа и технологии – вот только небольшой перечень вопросов, которые возникают при осмыслении истории освоения Самотлорского нефтегазового месторождения, его связи с сегодняшним днем, судьбой города, возникшего благодаря Самотлору, судьбами множества людей, живущих в этом городе.
|
АРГЕНТИНА/ ARGENTINA
ЕРМАН Ана
ERMAN Ana
ЗЕМЛЯ II. 2018,
техника передачи на полиэфире, 20х18
LAND II. 2018,
technique Transfer on polyester, 20х18
|
|
КОФМАН Ариэль
KOFMAN Ariel
Падение телезрителя. 2018,
литография, ксилография, 18х20
TV watcher’s fall. 2018,
lithography, woodcut, 18х20
|
|
САККОМАНО Мария Бланка
SACCOMANO Maria Blanca
Природа. 2018,
Офорт, акватинта, ручная подкраска, 14х19
Nature. 2018,
etching, aquatint, hand tint, 14x19
|
![]() |
БАНГЛАДЕШ / BANGLADESH
НИТЬЯНАНДА Гейн
DR. NITYANANDA Gaine
БЕЗ НАЗВАНИЯ. 2018,
литография, 14х10
UNTITLED. 2018,
lithography, 14х10
Дипломант
|
|
БРАЗИЛИЯ / BRAZILIAN
РОБЕРТО ХОСЕ до Насименту
ROBERTO JOSE do Nascimento
Красная рыба. 2013,
гравюра на дереве, 15х23
Peixe vermelho. 2013, woodcut, 15х23
|
|
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ / UK
GILLESPIE Colin
ГИЛЛЕСПИ Колин
На краю города. 2018,
смешанная техника (коллаж,
рельеф), 10х12,5
On the edge of Town. 2018,
mixed media (collage, relief),
10х12,5
|
![]() |
ВЬЕТНАМ / VIETNAM
ТУЙ Нгуен
THY NGUYEN
Разделение. 2019,
линогравюра, 10х8
SEPARATING. 2019,
linocut, 10х8
|
![]() |
ИЗРАИЛЬ / ISRAEL
ЛИПКИН Виктор
LIPKIN Victor
ПРИРОДА И МЫ II. 2019,
линогравюра, 12х10
NATURE AND WE. 2019,
linocut, 12х10
Дипломант
|
![]() |
ИТАЛИЯ / ITALIAN
ДОТТА Фабио
DOTTA Fabio
Дон Кихот Техно-Еолико. 2018,
травление на медной пластине,
7,5x9,8
Don Chisciotte Tecno-Eolico. 2018,
etching on copper plate, 7,5x9,8
|
|
КАЗАХСТАН / KAZAKHSTAN
ДМИТРИЕВА Светлана
DMITRIEVA Svetlana
Экслибрис. 2019,
линогравюра, 10,8х10
Exlibris. 2019,
linocut, 10,8х10
|
![]() |
КАНАДА / CANADA
СЕМКО Джейкоб
SEMKO Jacob
Самотлор. 2018,
литография на рисовой бумаге,16х16
Samotlor. 2018,
lithography on rice paper, 16х16
Дипломант
|
|